«Две Розы» 1923 - К столетию Романса Самуила Покрасса - Яна Грей- Yana Gray
Музыка Самуила Покрасса
Слова Павла Германа - 1923- К столетию создания романса
Самуил Яковлевич Покрасс-
(1897, Киев — 15.09.1939, Нью-Йорк) рано начал обучаться игре на скрипке, как и его три знаменитых брата.
Самуил был автором многих романсов, некоторые из них исполняли дореволюционные звезды российской эстрады Михаил Вавич и Владимир Сабинин («Дни за днями катятся», «Две розы»), а чуть позднее и Василий Шумский («Былые мечты», «Море слез»).
Павлу Герману принадлежат слова романса Самуила Покрасса «Две розы», ставшие крылатыми у посетителей столичных салонов:
Одна из них — белая-белая
была, как попытка несмелая.
Другая же — алая-алая
была, как мечта небывалая.
И обе манили и звали.
И обе, и обе увяли.
Все и дальше могло идти тем же чередом, но в жизнь братьев Покрасс и их друзей властно вмешались события, последовавшие за октябрьским переворотом 1917 года. Из объятого пламенем Петрограда надо было уходить, и путь был один — на юг. Куда? Домой, в Киев.
Гражданская война стала настоящей трагедией для всего населения Российской империи: голод, разруха, еврейские погромы, миграция огромных масс людей, уход за границу интеллигенции — цвета нации. Кто? За кого? Зачем? Немногие могли внятно ответить на эти вопросы.
Два его лучших романса «Дни за днями катятся» и «Две розы» (ст. П.Германа) .Исполнение романсов эстрадными знаменитостями, выступавшими в лучших концертных залах, принесло громкую известность молодому композитору. В 1917—1923 гг. жил в Киеве. Выступал как эстрадный пианист, виртуоз-аккомпаниатор своим романсам («Былые мечты», «Море слез», ст. и исполнение Шумйского), автор эстрадных песен «интимного жанра». В качестве мастера блестящих импровизаций находил восторженный прием у аудитории. В 1920 году он и Павел Герман написали Песню-марш «Красная армия всех сильней» («Белая армия, черный барон...», 1920), Он дебютировал в Москве, в только что открывшемся мюзик-холле «Аквариума». Песня превратилась в эмблему театра. Значительную часть программы занимали «Музыкальные картины» — инсценировки романсов композитора («Дни за днями катятся», «Песня остается песней», ст. Германа; «Из мертвых уст» и другие на ст. Д'Актиля). Они носили оттенок скорбных настроений, разочарования, несбывшихся надежд. В феврале 1924 года композитор выехал в Берлин. С 1927—1928 гг. жил в Париже, затем обосновался в США, где руководил небольшим оркестром джаза, писал различные танцы. Широко известна его музыка к фильму «Три мушкетёра» (США), вышедшему на отечественных экранах. В США он писал танцевальную музыку, в том числе для голливудских фильмов. В 1932-он поставил оперетту «Серано», написанную им по мотивам романа «Сирано де Бержерак». С 1934 по 1939 год он также сотрудничал с компанией «20 Век Фокс», написав за это время музыку к 15 фильмам и мультфильмам студии. Но в 1939 году в возрасте 42 лет, на пике своей карьеры, он умер, повидимому отравившись в ресторане. По слухам его отравили агенты НКВД за отъезд из страны, считая предательством отьезд создателя марша «Красная армиия..». Это произошло 5 июня 1939 года, когда Самуил приехал в Нью-Йорк на переговоры по поводу работы над новым бродвейским мюзиклом, отдыхая с друзьями на реке, он неожиданно потерял сознание и умер вечером того же дня в госпитале.. Похоронен в Нью-Йорке.
Музыка Самуила Покрасса
Слова Павла Германа - 1923- К столетию создания романса
Самуил Яковлевич Покрасс-
(1897, Киев — 15.09.1939, Нью-Йорк) рано начал обучаться игре на скрипке, как и его три знаменитых брата.
Самуил был автором многих романсов, некоторые из них исполняли дореволюционные звезды российской эстрады Михаил Вавич и Владимир Сабинин («Дни за днями катятся», «Две розы»), а чуть позднее и Василий Шумский («Былые мечты», «Море слез»).
Павлу Герману принадлежат слова романса Самуила Покрасса «Две розы», ставшие крылатыми у посетителей столичных салонов:
Одна из них — белая-белая
была, как попытка несмелая.
Другая же — алая-алая
была, как мечта небывалая.
И обе манили и звали.
И обе, и обе увяли.
Все и дальше могло идти тем же чередом, но в жизнь братьев Покрасс и их друзей властно вмешались события, последовавшие за октябрьским переворотом 1917 года. Из объятого пламенем Петрограда надо было уходить, и путь был один — на юг. Куда? Домой, в Киев.
Гражданская война стала настоящей трагедией для всего населения Российской империи: голод, разруха, еврейские погромы, миграция огромных масс людей, уход за границу интеллигенции — цвета нации. Кто? За кого? Зачем? Немногие могли внятно ответить на эти вопросы.
Два его лучших романса «Дни за днями катятся» и «Две розы» (ст. П.Германа) .Исполнение романсов эстрадными знаменитостями, выступавшими в лучших концертных залах, принесло громкую известность молодому композитору. В 1917—1923 гг. жил в Киеве. Выступал как эстрадный пианист, виртуоз-аккомпаниатор своим романсам («Былые мечты», «Море слез», ст. и исполнение Шумйского), автор эстрадных песен «интимного жанра». В качестве мастера блестящих импровизаций находил восторженный прием у аудитории. В 1920 году он и Павел Герман написали Песню-марш «Красная армия всех сильней» («Белая армия, черный барон...», 1920), Он дебютировал в Москве, в только что открывшемся мюзик-холле «Аквариума». Песня превратилась в эмблему театра. Значительную часть программы занимали «Музыкальные картины» — инсценировки романсов композитора («Дни за днями катятся», «Песня остается песней», ст. Германа; «Из мертвых уст» и другие на ст. Д'Актиля). Они носили оттенок скорбных настроений, разочарования, несбывшихся надежд. В феврале 1924 года композитор выехал в Берлин. С 1927—1928 гг. жил в Париже, затем обосновался в США, где руководил небольшим оркестром джаза, писал различные танцы. Широко известна его музыка к фильму «Три мушкетёра» (США), вышедшему на отечественных экранах. В США он писал танцевальную музыку, в том числе для голливудских фильмов. В 1932-он поставил оперетту «Серано», написанную им по мотивам романа «Сирано де Бержерак». С 1934 по 1939 год он также сотрудничал с компанией «20 Век Фокс», написав за это время музыку к 15 фильмам и мультфильмам студии. Но в 1939 году в возрасте 42 лет, на пике своей карьеры, он умер, повидимому отравившись в ресторане. По слухам его отравили агенты НКВД за отъезд из страны, считая предательством отьезд создателя марша «Красная армиия..». Это произошло 5 июня 1939 года, когда Самуил приехал в Нью-Йорк на переговоры по поводу работы над новым бродвейским мюзиклом, отдыхая с друзьями на реке, он неожиданно потерял сознание и умер вечером того же дня в госпитале.. Похоронен в Нью-Йорке.
Комментарии